Киевский форум Рено
 

Вернуться   Киев Рено форум - Логан Меган Лагуна Клио > Общий Рено – Renault > СТО – обслуживание, ТО


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.07.2007, 16:18   #1 (permalink)
Администратор
 
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 91
Рейтинг мнений:
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию В Киеве - дифицит автомоек



Уже сейчас процесс приведения машины в порядок грозит ее владельцу очередью в несколько часов. Уловив данную тенденцию, владельцы этих предприятий повысили расценки на 20–30%, а новые инвесторы кинулись осваивать выгодный бизнес Но насытить город традиционными комплексами вряд ли удастся из-за дефицита земли, а вкладывать немалые средства в новые технологии предприниматели не хотят.
Чистота по очереди
Столичные мойщики машин не успевают реагировать на автобум. Для многих владельцев авто приведение своей техники в порядок стало настоящей проблемой — приходится выстаивать в очереди помногу часов, а то и записываться "на прием" за несколько дней. По мнению директора комплекса "Автогарант" Сергея Руднева, сейчас предложение на этом рынке отстает от спроса как минимум на 30%. "В последние два-три года продажи автомобилей росли на 30–40% в год. К тому же увеличивается платежеспособность жителей столицы, и сегодня мыть машины цивилизованно предпочитают даже те, кто ранее самостоятельно орудовал ведром и тряпкой", — поясняет г-н Руднев. Специалисты отмечают и расширение списка наиболее популярных услуг. Если еще пару лет назад львиная доля клиентов заказывала исключительно мойку авто, то сейчас лидером продаж является комплекс, куда дополнительно входит уборка в салоне, покрытие воском и пр. Вырос спрос и на такие услуги, как химчистка сидений, чернение шин, отмывка битумных пятен.
Темпы увеличения количества автомоек, по мнению экспертов, не превышают 20% в год. "Ситуацию усугубляет тот факт, что комплексы расположены по районам неравномерно", — говорит директор мойки "Пронта" Алла Бурдюг. К примеру, если на Окружной и в промышленных микрорайонах мойки находятся буквально в десяти метрах друг от друга, то в местах массового сосредоточения жилых домов (спальные районы, центр) их крайне мало. "Месторасположение является одним из основных, если не самым главным критерием выбора для потребителя. Как правило, все хотят помыть машину по дороге домой или на работу. Какой бы качественной и дешевой не была автомойка, никто не поедет для этого в другой конец города", — подчеркивает г-жа Бурдюг. Она поясняет небольшое количество моек в жилых районах проблемами с санитарными службами, которые крайне неохотно дают разрешение на открытие станции вблизи от домов.
Менеджер по продажам компании "Чистий світ" (продажа оборудования Karcher) Виталий Цалко считает, что в Киеве сложился не столько дефицит моек вообще, сколько недостаток качественных станций, тогда как для потребителя этот параметр является даже более важным, нежели стоимость услуги. "К примеру, большой проблемой является кадровый вопрос — текучесть персонала очень высокая и, несмотря на то что рядовому мойщику уже платят $400–500, укомплектовать штат хорошими специалистами удается очень немногим. По нашим оценкам, из 400 столичных автомоек, только 5% могут похвастаться отсутствием дефицита персонала", — резюмирует он.
Как бы то ни было, владельцы автомоек решили обернуть рыночные тенденции в свою пользу, повысив тарифы на услуги как минимум на 20–30%. "К примеру, если в прошлом году бесконтактная мойка машины стоила 25 грн., то сейчас — 40 грн.", — говорит Алла Бурдюг, поясняя ценовой виток удорожанием химикатов и повышением издержек на зарплату персоналу и коммунальные расходы. В то же время, как утверждает г-н Цалко, цены на химию для моек увеличились лишь на 2–3%.
Водный аттракцион
По словам г-жи Бурдюг, двухпостовая мойка может обслужить порядка 60 машин в день. Даже при условии, что все они будут платить по минимуму, заработок составит не менее 2,4 тыс грн., что принесет владельцу около 900 тыс. грн. в год. Учитывая, что в Киеве работают порядка 400 моек, несложно подсчитать денежную емкость этого рынка — 360 млн грн. в год. Столь приятные цифры на фоне бурного роста спроса и дефицита, позволяющего диктовать цены, не остались без внимания потенциальных инвесторов. В нынешнем году открылось много новых комплексов.
По словам Виталия Цалко, ежемесячно начинает работу как минимум две-три автомойки. "Спрос на оборудование для них в нынешнем году увеличился на 60%, тогда как в прошлом эта цифра составляла 40%, а в позапрошлом — 30%. Идет и активное переоборудование уже существующих моек", — констатирует он. Чтобы оценить размах "моечного" бума, достаточно посетить хотя бы один из сайтов коммерческих объявлений в интернете. Они пестрят информацией о покупке либо земли под автомойки, либо уже готового комплекса, за которые потенциальные инвесторы готовы выложить до $100 тыс. При этом понятно, что такие расценки завышены. Ведь, по информации г-на Цалко, минимальный набор оборудования для двухпостовой мойки стоит не более EUR10–12 тыс., а технику попроще можно и вовсе купить за EUR5 тыс. Ценовой ажиотаж эксперты объясняют сложностями с землей — выбить участок под мойку потенциальному инвестору становится все сложнее, что, скорее всего, и будет в обозримом будущем сдерживать количественный рост на этом рынке.
Виталий Цалко полагает, что проблемы со свободным пространством и персоналом подтолкнут развитие сегмента портальных моек (выполняют работы автоматически). Если "ручное" оборудование может пропустить три-четыре машины в час, то портальное — 12. Кроме того, резко сокращается потребность в персонале. На обычной мойке в смене работают три-четыре человека, тогда как на портальной достаточно одного оператора. Минусом такого оборудования является его высокая цена (EUR80–100 тыс.), что и отпугивает потенциальных покупателей. По данным г-на Цалко, в прошлом году в Киеве купили всего десять портальных моек, однако он рассчитывает, что в этом и следующем сезонах им удастся увеличить продажи в два-три раза.
Алла Бурдюг также считает, что в будущем портальные мойки вытеснят традиционные, однако пока не спешит устанавливать подобное оборудование на своей мойке, полагая, что оно слишком дорогое. "Комплексам придется переориентироваться на портальную технику, если рабочая сила станет еще дороже", — констатирует она. В то же время крупные компании и заправки охотно тратятся на модное оборудование. К примеру, из десяти проданных в Киеве портальных моек четыре купила сеть заправок "Золотой гепард". Такую технику имеют в своем распоряжении также некоторые заправки ТНК и КЛО. Они весьма активно развивают и такую услугу, как мойка-самообслуживание. "Практически все новые заправки, которые проектируются, снабжены подобным оборудованием", — говорят в компании "Чистий свiт".
Как полагают эксперты, в будущем именно такие заправки станут главными конкурентами обычных моек. Но пока особая борьба последним не грозит, поскольку столичный рынок будет оставаться дефицитным еще как минимум в течение ближайших двух лет.
Renault вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.06.2010, 13:51   #2 (permalink)
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2010
Сообщений: 1
Рейтинг мнений:
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Интересно изменил ли кризис скорость появления новых?
__________________
Never stop advancing.
Karasu вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.



Текущее время: 15:27. Часовой пояс GMT.


Авто (Рено) блок:

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot